Форма №1-МС для конфигурации "Зарплата и кадры бюджетного учреждения, редакция 1.0" (1С 8.1, 8.2) (устарела 01.10.2013)

 

 

Файл (42Кб) Купить полную версию

 

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

 

1.Форму № 1-МС заполняют органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований, действовавшие в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований – юридические лица заполняют настоящую форму и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Юридическое лицо, имеющее несамостоятельные структурные подразделения (отделы, представительства), предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения сведения по форме № 1-МС отдельно:

-о работниках юридического лица без несамостоятельных структурных подразделений (отделов, представительств);

-о работниках несамостоятельных структурных подразделений (отделов, представительств).

Руководитель органа местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени органа местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

2.При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 –фактическая численность лиц списочного состава.

Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основному месту работы.

Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком включается в отчет (в гр.4) в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего.

В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.

Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры организации, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр.4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.

Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются без десятичного знака.

2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и действующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По строкам 101, 201, 301, 401 учитываются лица, замещавшие муниципальные должности. К ним относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.

По строкам 102-108; 202 – 208; 302-308; 402-408 учитываются лица, замещавшие должности муниципальной службы. К должностям муниципальной службы относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми законами субъектов Российской Федерации.

По строкам 108, 208, 308, 408 учитываются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые могут быть предусмотрены в реестрах должностей муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

3.При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе, включается период работы на муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и должностях государственной гражданской службы, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.

4.В разделе 3 в графах 3 - 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с «Общероссийским классификатором специальностей по образованию» (ОКСО), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.09.03 № 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.

В графах 4 - 17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших профессиональных образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.

В графе 4 «Гуманитарные и социальные науки» учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, юриспруденция, журналистика, международные отношения, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, лингвистика, лингвистика и межкультурная коммуникация, лингвистика и новые информационные технологии, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, прикладная этика, регионоведение, реклама, социальная работа, социология, конфликтология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 5), международные отношения (в графе 6).

В графе 7 «Экономика и управление» - направления подготовки: экономика, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика, бизнес-информатика, прикладная информатика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 8), управление персоналом (в графе 9).

В графе 10 «Физико-математические и естественные науки» - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование, химия, физика и механика материалов.

В графе 11 «Образование и педагогика» - направления подготовки: естественнонаучное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.

В графе 12 «Здравоохранение» - направление подготовки: здравоохранение.

В графе 13 «Культура и искусство» - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, искусство балета, светорежиссура, реставрация, дизайн, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.

В графе 14 «Информационная безопасность» - направление подготовки: информационная безопасность.

В графе 15 «Сфера обслуживания» - направления подготовки: сервис, туризм.

В графе 16 «Сельское и рыбное хозяйство» - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства, ветеринария.

В графе 17 «Другие» - укрупненные группы специальностей: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, архитектура и строительство, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.

5.В справке к разделу 3 в графе 3 учитываются работники, имевшие 2 и более высших профессиональных образования, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 3; в графе 4 – имевшие послевузовское профессиональное образование, которое может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень «кандидат наук» и «доктор наук» (включаются и те, кто не получил послевузовское профессиональное образование).

6.Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам: